суббота, 22 июля 2017 г.

Я тебя слушаю!

девушки в кафе разговаривают
Важно уметь не только слышать, но и слушать, что именно вам говорят другие люди. Может быть поэтому, умение слушать и является важным качеством для человека, особенно для руководителя.
И если он обладает таким качеством, то многое становится для него возможным.Слушание - процесс активный и трудоемкий, оно требует концентрации внимания и напряжения. Поэтому невозможно слушать беспрерывно. Да и не нужно. Достаточно послушать своего собеседника хотя бы пять минут, чтобы понять, о чем именно он вам говорит. Многие скажут, что могут слушать другого человека, гораздо дольше, чем 5 мин (больше часа). Но на самом деле, человека хватает всего лишь на пять минут, после этого, если мысли теряются, он отвлекается на пришедшие в его голову новые мысли. В процессе слушания не стоит никак оценивать сказанное ни положительно, ни отрицательно. Не стоит огорчаться, радоваться, ругать, осуждать, грубить, спорить, высказывать свое мнение. Нужно просто быть открытыми к той информации, которую вы получаете. Послушайте, потом продумайте, и поймите, что именно хотел донести до вас собеседник. При этом не нужно все внимание обращать на слова. Ведь, как известно, только 7% информации передается словами. Остальные же 93 %, приходится на язык жеста, взгляда, темпа, скорости, громкости речи и т.д. и т.п. Поэтому главный совет, который вы могли бы отсюда вынести, это то, что лучше всего слушать человека, через призму того, как будто вы с ним только что познакомились, необходимо настроиться с ним на одну волну, чтобы понять другого человека. Если вы так сделаете, то сможете получить массу новой и важной информации, а значит и легко понять вашего собеседника.