Проблема насилия среди детей школьного возраста невероятно быстро стала едва ли не самой актуальной среди других. Ведь школа незаметно становится учреждением, которое может прямо нести угрозу жизни детей, учителей.
От неконтролируемых проявлений вербальной и физической агрессии страдают не только школьники, но все чаще и педагоги. Недейственными оказываются нотации школьникам о том, какими они должны быть с точки зрения социально-нормативного поведения. А разве это удивительно? Социум сам по себе становится все более агрессивным, импульсивным, авторитарным по отношению к подрастающему поколению. Наряду с этим, школа, не остался в стороне от таких тенденций.
Исследования показывают, что отношения между субъектами учебно-воспитательного процесса в основном носят авторитарно-приказной характер. А, как известно, такой стиль отношений не вызывает у ребенка чувство полноценности. Стиль отношений в школьной среде можно назвать, как холодно-отстраненный. Не чувствуется духа симбиотически-эмоционального единения между учителями и учениками, между учениками, между педагогами. Эмоции гнева и озлобленности постепенно становятся нормой в школьной среде. Мы стали привыкать к крикам учителей на уроках, к нецензурным типам поведения школьников, к нанесению вербальных обид друг другу. Для большинства из нас выражение гнева является чем-то другим, чем агрессия. Иногда мы просто идем прочь, возможно, бормоча себе что-то под нос, иногда гнев побуждает нас к конструктивному решению проблемы.
По крайней мере только в 10% случаев у большинства людей гнев приводит к агрессии в форме словесных или физических попыток нанести вред человеку, на которого мы злые, на кого сердимся. Но у хронически агрессивных молодых людей совершенно противоположное является правилом. Они лишь изредка просто сердятся для конструктивного решения проблемы. Зато очень часто у них возникает желание причинить вред - иногда словами, другой раз кулаками или даже с оружием в руках. Их в школе становится все больше. Вспышки гнева часто приобретают невероятно агрессивную тональность. Дети-подростки в состоянии гнева способны покалечить или даже убить сверстника. Какая перспектива такого развития событий относительно агрессивного поведения школьников в школе? Она достаточно однозначна - введение в штат сотрудников правоохранительных органов и присутствие на уроках кроме учителя еще и воспитателя или классного руководителя.
От неконтролируемых проявлений вербальной и физической агрессии страдают не только школьники, но все чаще и педагоги. Недейственными оказываются нотации школьникам о том, какими они должны быть с точки зрения социально-нормативного поведения. А разве это удивительно? Социум сам по себе становится все более агрессивным, импульсивным, авторитарным по отношению к подрастающему поколению. Наряду с этим, школа, не остался в стороне от таких тенденций.
Исследования показывают, что отношения между субъектами учебно-воспитательного процесса в основном носят авторитарно-приказной характер. А, как известно, такой стиль отношений не вызывает у ребенка чувство полноценности. Стиль отношений в школьной среде можно назвать, как холодно-отстраненный. Не чувствуется духа симбиотически-эмоционального единения между учителями и учениками, между учениками, между педагогами. Эмоции гнева и озлобленности постепенно становятся нормой в школьной среде. Мы стали привыкать к крикам учителей на уроках, к нецензурным типам поведения школьников, к нанесению вербальных обид друг другу. Для большинства из нас выражение гнева является чем-то другим, чем агрессия. Иногда мы просто идем прочь, возможно, бормоча себе что-то под нос, иногда гнев побуждает нас к конструктивному решению проблемы.
По крайней мере только в 10% случаев у большинства людей гнев приводит к агрессии в форме словесных или физических попыток нанести вред человеку, на которого мы злые, на кого сердимся. Но у хронически агрессивных молодых людей совершенно противоположное является правилом. Они лишь изредка просто сердятся для конструктивного решения проблемы. Зато очень часто у них возникает желание причинить вред - иногда словами, другой раз кулаками или даже с оружием в руках. Их в школе становится все больше. Вспышки гнева часто приобретают невероятно агрессивную тональность. Дети-подростки в состоянии гнева способны покалечить или даже убить сверстника. Какая перспектива такого развития событий относительно агрессивного поведения школьников в школе? Она достаточно однозначна - введение в штат сотрудников правоохранительных органов и присутствие на уроках кроме учителя еще и воспитателя или классного руководителя.